12 августа, 2020

Прибыльная рекламная кампания на одной ключевой фразе — микрокейс

Автор: askarseitov

Этот миникейс всего лишь демонстрация возможностей контекстной рекламы и насколько ее можно оптимизировать.

Братюня подрабатывает развозкой кoвров для стиpки и попросил настроить ему контекст со словами: «Тыжмаркетолог, сделай красиво».

Нормального бюджета у него, конечно, не было, пришлось жестко урезать все лишнее, чтобы выжать максимум конверсий по минимальной цене.

В результате получилось, что по одной фразе начал получать готовых клиентов по $3 (именно клиентов, а не заявки).

На картинке просто заявки, если что

Что было сделано

Для начала спарсил все, что касается данной услуги (около 50 фраз), поделил на группы, создал объявления, бла-бла-бла. В общем, стандартные действия. И стал ждать первых кликов, чтобы начать анализ.

Первые результаты показали, что большинство конверсий идут совсем не по тем фразам, на которые я рассчитывал. Казалось бы, стирку должны заказывать по слову «стирка», а тут оказалось, что более релевантна «чистка». Это к тому, что логически не определить, какие фразы более целевые. Обязательно нужно протестировать все предполагаемые фразы.

По фразам «стирка», «мойка», «химчистка» и так далее тоже были конверсии, но дороже допустимого. Решил оставить только одну самую конвертящую «+чиcткa +кoвpoв в +гopoдe» в модификаторе широкого соответствия.

Не спешите фыркать, господа. Это еще не всё. Фразу определили, теперь нужно выжать из нее максимум по минимуму. Продолжаем резать.

Прибыльный контекст не возможен без обратной связи с заказчиком и определением портрета клиента. Братюня в начале говорил, что все понемногу звонят, но после допроса с пристрастием удалось выяснить, что большинство — это женщины от 28–30 лет. Иду в раздел «Демография» и исключаю всех до 24 лет, а также особей мужского пола.

Дальше нужно было, чтобы моя единственная фраза засела навсегда на первом месте выдачи. Если кто не знал, то столбик «Максимальная цена за клик» не отражает максимальную цену для первой позиции. Чтобы переплюнуть всех конкурентов, нужно добавить еще один столбец — «Расчетная ставка для показа на первой позиции».

Как видите на картинке, расчетная ставка заметно отличается от рекомендуемой. В общем — сделано. Большинство показов на первой позиции — мои.

Идем дальше. Теперь нужно избавиться от скликиваний любопытных конкурентов. Заходим в раздел «Аудитории» и исключаем всех, кто заходил на сайт за последние семь дней. Теперь жулики меня не видят.

В разделе «Устройства» увидел, что большинство конверсий идет с мобилок — десктоп идет в топку.

Естественно, параллельно велось тестирование лендинга, кнопок и УТП. Лучше всего сработал вариант с одной кнопкой на WhatsApp.

Менял объявления раз десять, добавил расширения по максимуму, чтобы казаться больше в выдаче, использовал эмодзи в отображаемом пути, чтобы быть заметнее.

И в итоге контекст начал давать максимально релевантный трафик и готовых клиентов по средней цене $2–3. Обычно за такую цену у меня только заявки идут. Интересный был вызов.

Братюня доволен, я доволен, клиенты довольны. Уже планируем планы по захвату рынка и придется включать отключенные фразы и тоже выжимать из них максимум по минимуму.

Напиши, как тебе такое друже? Если норм, то добавлю еще кейсу, как оптимизировал лендинг турагентства и что из этого вышло.