5 ошибок, которые может совершить каждый разработчик приложений перед началом продвижения

ASO

Сегодня мы поговорим об ошибках, которые могут совершить разработчики приложений и трудности, с которыми они могут столкнуться перед началом продвижения ключевых слов.

Как известно, согласно статистике и некоторым исследованиям, проведенным ASO-агентствами и сервисами, около 35% трафика приложения получается из поиска. Установки из поиска являются органическим трафиком, за который разработчики приложений не должны платить, как в случае с трафиком из Google Ads, Facebook Ads и т. д. Но давайте будем честными, когда вы, как разработчик приложения, создаете игру, основное внимание уделяется графике приложения, функциональности, исправлению ошибок и сбоев, и обычно внимание к ASO и ключевым словам может быть вообще не уделено. Может быть намного проще начать рекламу и привлекать пользователей оттуда, но необходимо потратить много времени, чтобы оптимизировать приложение.

И вот это первая ошибка, которую может совершить разработчик приложения. Не обращать внимания на оптимизацию в App Store. Давайте быстро обсудим, что такое ASO вообще. ASO (App Store Optimization) — это процесс улучшения видимости приложения в магазинах приложений и увеличения конверсии приложения. В основном, оптимизация состоит из двух аспектов: работы с текстами приложения и его визуальной составляющей. Сегодня нас больше интересуют тексты приложения.

Вы можете спросить, почему вам нужно создавать тексты, тратить много времени на написание описания приложения, заголовка и т. д., когда можно просто добавить несколько предложений, которые дадут пользователю понимание о том, о чем приложение. Все довольно просто. Вам нужно оптимизировать игру, чтобы ваши потенциальные пользователи могли найти ее в магазине и скачать.

Способ, которым работают алгоритмы магазинов, обращает внимание на эти поля, анализирует их и решает, должно ли приложение быть найдено в магазине для разных поисковых запросов, которые пользователи вводят в строку поиска на Google Play или App Store. Представим, что вы разработали отличную игру с прекрасными функциями. Конечно же, ваша цель — обойти другие игры и привлечь пользователей. Но единственное, что вы написали в описании приложения, это пара предложений, в которых говорится, что ваше приложение крутое и имеет отличные функции. Таким образом, скорее всего ваше приложение никогда не будет найдено при поисковом запросе (или ключевом слове). Для этого нужно добавить ключевое слово в тексты приложения, чтобы алгоритм Google или Apple понял, что приложение связано с этим поисковым запросом.

Вторая ошибкане работать с ключевыми словами и не проводить исследование ключевых слов на постоянной основе. В основном, исследование ключевых слов — это первый шаг, который вы, как разработчик приложения, должны сделать перед созданием текстов и продолжением оптимизации в App Store. Исследование ключевых слов не только заключается в сборе всех запросов, связанных с вашим приложением, в один файл, это также анализ. Обычно на сбор 150-200 ключевых слов для приложения в одном регионе может уйти до 5-6 часов, а на создание всех текстов — всего 2-3 часа. При сборе ключевых слов для вашей игры вы должны сосредоточиться на следующих шагах:

  • подумайте, как органические пользователи могут найти ваше приложение, сделайте это со стороны этих пользователей. Представьте, что вы хотели бы найти именно вашу игру в Google Play и какой запрос вы бы ввели в строку поиска.
  • проведите совместный мозговой штурм с командой, так же, как вы ищете ключевые слова самостоятельно.
  • проанализируйте ваших конкурентов, проверьте их тексты, попытайтесь выяснить, какие ключевые слова они использовали.
  • используйте услуги ASO (оптимизация магазина приложений). Конечно, может показаться, что нет преимуществ от их использования при работе с игрой, но поверьте мне, это значительно облегчит и ускорит процесс исследования ключевых слов.
  • проверьте популярность ключевых слов перед добавлением их в тексты. Конечно, нет официальных данных от Google Play, показывающих фактическую популярность ключевых слов, но услуги ASO могут помочь вам. Я не говорю, что они предоставляют 100% точную популярность, но это все равно поможет вам анализировать ключевые слова. Что касается Apple, они предоставляют популярность с помощью Apple Search Ads, и большинство платформ ASO также предоставляют эту информацию. Это упростит выбор ключевых слов для текстов, так как чем выше популярность, тем больше пользователей ищут это ключевое слово в магазине, и тем больше органических пользователей оно может привлечь для вашего приложения.

У нас в блоге есть большая статья, которая, безусловно, поможет вам найти ключевые слова для вашего приложения и провести исследование ключевых слов.

Третья ошибка заключается в том, что вы пытаетесь сосредоточиться только на ключевых словах бренда и хотите добавить их в тексты (что на самом деле запрещено) или продвигать приложение для этих ключевых слов. Правда заключается в том, что продвижение приложения для ключевых слов бренда, во-первых, дорого, а во-вторых, может не дать эффекта. Представим, что вы хотите найти игру «Subway Surfers» и обычно вы вводите это ключевое слово в строку поиска на Google Play или App Store. Конечно, первую позицию займет оригинальная игра, но список приложений в обоих магазинах состоит из 250 приложений, поэтому в списке обязательно будут и другие похожие приложения. Но здесь возникает вопрос, будут ли реальные органические пользователи загружать приложения, которые находятся ниже в списке, идти за оригинальной игрой и занимать позиции с 2-го места. Возможно, можно предположить, что такая возможность существует и некоторые пользователи уже играли в Subway Surfers и хотят попробовать некоторые другие похожие игры. Но в любом случае мы не можем предсказать, произойдет это или нет, хотя мы не должны отрицать эту возможность. Таким образом, сосредоточение только на ключевых словах бренда в исследовании ключевых слов и самом продвижении может привести вас в тупик. С одной стороны, примерно 70-80% трафика для ключевого слова бренда получает официальное приложение бренда. С другой стороны, даже если у вас есть похожее приложение и оно действительно здорово, скорее всего, что приложение никогда не займет первое место, где находится основная часть трафика, как я уже говорил. Третья проблема заключается в том, что даже если вы попытаетесь продвигать такое ключевое слово, это может занять много времени и затрат, а также будет сложно удерживать позиции из-за конкуренции.

Вы можете спросить, что я предложу в таком случае, на какие ключевые слова стоит сосредоточиться? Вы все равно можете сосредоточиться на ключевых словах с высокой частотой и популярности, но если речь идет о других играх, связанных с брендом, все же лучше сосредоточиться на общих ключевых словах. Также не забывайте, что ключевые слова с низкой и средней частотой не всегда плохи для продвижения. Конечно, вы хотели бы, чтобы ваша игра занимала топовые позиции преимущественно для популярных ключевых слов, но все равно возможно привлечение трафика с помощью менее конкурентных ключевых слов к верхним позициям. Это одно из самых важных правил: не пытайтесь сосредоточиться только на конкурентных ключевых словах, старайтесь смешивать и продвигать приложение для разных запросов. Продвижение менее популярных ключевых слов обычно проще, поэтому логически оно будет стоить не так дорого, так как для этого требуется меньшее количество установок и времени.

Четвертая ошибка заключается в том, что вы верите, что метрики игры не влияют на позиции для поисковых запросов и на успех продвижения в целом. Если говорить откровенно, это в основном связано с Google. Как мы заметили, алгоритм Apple довольно прямолинеен, и даже приложение с низкими показателями конверсии и т.д. может занять первое место для популярных ключевых слов, используя только установки по ключевым словам. Но ситуация совершенно иная. Метрики приложения настолько важны, если речь идет о продвижении ключевых слов в Google Play.

Представим, что вы выбрали ключевое слово, сервис для продвижения и готовы начать первую кампанию для тестирования. Служба поддержки или менеджер аккаунта помогли создать стратегию, и мы ждем положительного роста вместе. Хотя кампания закончена, прошла неделя после доставки установок, но позиции вообще не изменились. И, конечно, первая мысль заключается в том, что сервис не работает и продвижение ключевых слов не принесет никакой прибыли для вашей игры. Но затем менеджер начинает интересоваться активностью внутри приложения, сбоями и т.д. И в основном это такая логичная вопрос, если мы видим, что продвижение не дало результата. Перед началом продвижения ключевых слов вы должны убедиться, что нет сбоев и в приложении есть активность (кстати, вот почему эффективно смешивать, например, Google Ads и продвижение по ключевым словам и продолжать их одновременно). В большинстве случаев Google не позволит приложению повысить свои позиции, если увидит отрицательную динамику.

Пятая и последняя ошибка имеет в основном ту же логику, что и предыдущая. Она связана с репутацией приложения и удовлетворенностью пользователей продуктом, который вы предоставляете. Если быть откровенным, многие из нас могут думать, что отзывы и оценки не влияют на процесс продвижения по ключевым словам. Однако это совсем не так. В таких случаях алгоритм работает так же, как и с активностью внутри приложения. Магазин анализирует общий рейтинг и отзывы о приложении и принимает решение о возможном повышении позиций игры. Конечно, игра может подняться в рейтинге по запросу даже при оценке приложения 3, но все равно намного легче продвигать приложение с рейтингом 4,5. Обычно позиции приложений с высоким рейтингом также улучшаются быстрее. Поэтому перед началом продвижения по ключевым словам убедитесь, что ваша игра имеет хороший рейтинг в этой стране, а также отзывы. Многие могут думать, что никто не читает отзывы, и внимание в основном уделяется иконке, скриншотам и т.д. Однако, согласно статистике, предоставленной Apptentive, пользователи говорят, что чем ниже рейтинг звезд, тем меньше вероятность их загрузки приложения.

Очень важно работать с отзывами и знать хотя бы основные принципы, которые помогут вам получить больше положительных отзывов. Самая распространенная ошибка заключается в том, что вы, как разработчик приложения, не отвечаете на отзывы или отвечаете на несколько из них раз в месяц. Вы должны отвечать на все отзывы, как положительные, так и отрицательные. В случае положительных отзывов вы можете поблагодарить за обратную связь, указать, что цените ее и будете рады, если пользователь продолжит играть в игру. Что делать с отрицательными отзывами? Также поблагодарить и указать, что вы цените эту обратную связь. Вежливое ответное сообщение на отрицательные отзывы поможет развить лояльность пользователей. В конечном итоге, отзывы и ваши ответы — это репутация приложения, над которой следует работать каждый день.

Оцените статью
Добавить комментарий

Спросить по whatsapp