Если вы являетесь специалистом по ASO и до сих пор не используете искусственный интеллект в своей работе, то вы можете упустить преимущества этой революционной технологии.
В этой статье мы расскажем о инструментах маркетинга с использованием искусственного интеллекта — популярных нейронных сетях, которые могут быстро собирать и анализировать данные, предлагая оптимальные решения для продвижения приложений.
- Почему специалист по ASO должен использовать искусственный интеллект?
- Преимущества и недостатки искусственного интеллекта
- Инструменты искусственного интеллекта для генерации текста
- Инструменты искусственного интеллекта для создания изображений и видео
- Аналитические инструменты искусственного интеллекта.
Почему специалист по ASO должен использовать искусственный интеллект?
Согласно Accenture, 84% руководителей бизнеса считают, что им необходимо использовать искусственный интеллект для достижения своих целей по росту. Искусственный интеллект становится все более доступным с каждым днем. Сегодня нанять автоматизированного помощника будет стоить несколько десятков долларов в месяц, но его эффективность принесет намного больше и поможет продвигать ваши приложения. Вот несколько примеров того, на что способен современный искусственный интеллект:
- Письменный текст. Редактирование готового материала или создание нового с нуля. В первом случае робот указывает на ошибки, изменяет тональность речи, улучшает структуру и многое другое. Во втором случае он напишет текст любого размера (от заголовков до статьи) в соответствии с вашими инструкциями и пожеланиями.
- Создание и обработка визуального контента. Создание изображений на основе текстового запроса, удаление фона, добавление элементов на фотографию, коррекция яркости, контрастности, шумов, повышение качества и многое другое. Это значительно упрощает работу, если у вас нет дизайнера.
- Работа с видео и аудио. Здесь искусственный интеллект способен выполнять полный цикл задач: от наложения фоновой мелодии до создания полноценного видео с аватаром-ведущим, рекламирующим ваше приложение.
- Аналитика. Искусственный интеллект готов выполнить аналитическую работу за вас. Нужно оптимизировать текст для поисковых систем? Узнать преимущества и основные проблемы целевой аудитории вашего приложения или провести предварительное исследование рынка и конкурентов перед запуском? Это лишь неполный перечень того, чем современные технологии могут заняться.
Конечно, искусственный интеллект не является панацеей. Технология все еще развивается, улучшается и допускает ошибки, поэтому процесс должен быть внимательно контролируем менеджерами по ASO. Тем не менее, сервисы искусственного интеллекта уже успешно справляются с некоторыми задачами, как нанятые сотрудники, поэтому имеет смысл для маркетологов использовать это в свою пользу.
Преимущества и недостатки искусственного интеллекта
Искусственный интеллект стал одной из революционных технологий. Чтобы использовать его эффективно, необходимо четко понимать его сильные и слабые стороны. Вот основные преимущества, которыми может похвастаться маркетинг с использованием искусственного интеллекта:
Обработка больших объемов данных. Искусственный интеллект обеспечивает качественный и детальный анализ, делая наиболее точные выводы на основе данных. Экономия денег. Учитывая, что большинство сервисов искусственного интеллекта уже доступны даже для малого бизнеса, несложно представить масштаб снижения затрат для компаний в будущем. Оптимизация человеческих ресурсов. Искусственный интеллект с удовольствием берет на себя рутинные задачи, экономя время для специалистов. У менеджеров по ASO появляется больше возможностей для генерации идей, креативных решений и других действий, которые может сделать только живой человек. Сети искусственного интеллекта иногда ошибаются. Несмотря на то, что стереотип о сверхточности алгоритмов машинного обучения укоренился в наших головах, искусственный интеллект все же может дезинформировать пользователей. Не забывайте, что ответы популярного Chat GPT, о которых мы рассказывали ранее, основаны на обучении до 2021 года и могут быть неактуальными.
Еще одним недостатком технологий искусственного интеллекта является то, что они не могут функционировать без людей. Пока кажется сложным полностью автоматизировать любой этап работы менеджера по ASO с использованием искусственного интеллекта.
Но, несмотря на все слабости, преимущества и выгоды от использования инструментов искусственного интеллекта остаются очевидными.
Инструменты искусственного интеллекта для генерации текста
Рабочий процесс менеджера по ASO неразрывно связан с написанием текста. Начиная от написания заголовков и описаний до подготовки постов в социальных сетях и написания писем. Специалисту также постоянно необходимо искать новые ключевые слова для продвижения приложения в разных регионах. Искусственный интеллект готов взять на себя эту задачу и создать для вас рекламные тексты на разных языках.
Современные технологии имеют большой потенциал для выполнения этих задач. Какие именно – решите после знакомства с инструментами ниже.
Jasper AI

Сегодня Jasper является одним из известных помощников по написанию текстов на основе искусственного интеллекта. Продвинутое положение программы обеспечивает простой интерфейс: для начала достаточно предоставить несколько исходных слов, которые Jasper проанализирует и быстро превратит в нужные фразы и абзацы. Сервис можно поручить работу с готовым материалом: улучшение читаемости, изменение тональности, создание нескольких уникальных копий. Jasper может читать и писать контент, который является интеллектуальным и креативным на более чем 29 языках.
Writer

Writer позиционируется как платформа для эффективной командной работы. Он приведет готовый текст в безупречный вид. Что может Writer? Он станет вашим полноценным корректором и редактором. Среди функций сервиса автокоррекция, автодополнение, проверка грамотности. Есть разные типы шаблонов для маркетинга, такие как: генератор заголовков блога, статьи блога, описания продукта и другие.
Также Writer может помочь вам с написанием блоговых постов, статей или описаний приложений с помощью инструмента «Генератор блог-постов». На первом этапе вы добавите заголовок, ключевые слова и CTA. После этого вы получите контур, который можно отредактировать (удалить, изменить). На следующем этапе ИИ сгенерирует ключевые моменты для каждого контура. Это упрощает процесс написания.
Одной из интересных функций является «Генератор резюме». С его помощью вы можете получить связанные цитаты из ваших записей.
GrowthBar

GrowthBar объединяет в себе копирайтера и специалиста по SEO. Как и Jasper с Copy AI, он генерирует практически любой текст. Но при этом искусственный интеллект GrowthBar помогает вам увеличить трафик, поднимая контент на более высокие позиции в результатах поисковых систем.
Сервис найдет и предложит лучшие ключевые слова для текста, располагая их в рейтинге. Внутри программы вы можете сотрудничать с копирайтерами, маркетологами и редакторами. Вы также можете анализировать любой сайт по авторитету домена, ключевым словам, Google Ads и обратным ссылкам для улучшения вашей стратегии контента. Сервис отлично работает, если вы занимаетесь ASO и SEO.
Chat GPT — это чат-бот, способный активно участвовать в дискуссиях и генерировать соответствующие ответы на запросы, как человек. Благодаря обучению с учителем, чат-бот может анализировать большие объемы данных и предлагать прогнозы. Мы написали большую инструкцию о том, как использовать ChatGPT для продвиж.

Инструменты искусственного интеллекта для генерации изображений и видео
Помимо текста, менеджеру ASO постоянно требуются изображения для эффективной работы. Иконки, иллюстрации, скриншоты и логотипы в дальнейшем будут использоваться для визуальной оптимизации приложения и в мобильном AB-тестировании. И все это (и гораздо больше) можно создать с нуля с помощью одного из крупнейших сервисов по созданию изображений с использованием искусственного интеллекта: DALL-E и Midjourney.
DALL-E

DALL-E создает гиперреалистичные изображения для вас. Программа легко использовать и идеально распознает запросы пользователей. Это может быть обусловлено использованием продвинутого алгоритма машинного обучения OpenAI GPT-3, который владеет DALL-E.
Существует два варианта использования сервиса: создание готовых изображений с нуля или редактирование существующих. В первом случае вам просто нужно описать то, что вы хотите создать (например, «Приложение в виде существа с руками и ногами перед мороженым автомобилем»), и сервис предоставит результат за несколько секунд. Искусственный интеллект позволяет добавлять или удалять элементы изображения, изменять резкость, яркость, общий стиль и другие параметры.
У DALL-E есть несколько ограничений: например, запрещено создавать изображения с известными личностями или публичными фигурами.
Midjourney

Midjourney без проблем генерирует изображения с известными личностями и публичными фигурами. Работа с инструментом происходит в чате Discord, где вы можете наблюдать результаты других пользователей в режиме реального времени. С помощью Midjourney вы можете создавать логотипы и иконки.
Synthesia
.png)
Это платформа для создания видео. С ее помощью вы можете создавать видео на 120 языках с более чем 70 AI аватарками, которые могут использоваться в кадре, экономя время и бюджет проекта. Теперь вам не нужны настоящие модели.
Несколько примеров использования Synthesia в AI маркетинге:
- Генерация образовательного контента для пользователей.
- Добавление звукового сопровождения к готовым видео.
- На сервисе доступно более 50 форматов видео.
Descript
-p-1080.png)
С его помощью вы можете транскрибировать видео на 22 языка или использовать готовые шаблоны для создания нового. Descript предлагает некоторые удобные инструменты редактирования: он может удалить лишние слова или паузы, а также применять переходы, музыку, эффекты и анимацию к видео.
Аналитические инструменты на основе искусственного интеллекта
Fullstory
Хотите предсказать путь клиента в вашем мобильном приложении? Зачем гадать, когда можно узнать его на самом деле? Fullstory — это аналитическая платформа, которая показывает менеджерам ASO, как пользователи взаимодействуют с приложением от начала до конца.
Искусственный интеллект отслеживает, как пользователи взаимодействуют с вашим приложением, запоминая их клики, прокрутки и движения мыши. С помощью Fullstory вы можете узнать, где и почему пользователи испытывают проблемы, с какими ошибками они сталкиваются, где они чаще всего кликают и многое другое. Кроме того, вы можете фильтровать записанные сеансы по типу пользователя, устройству, местоположению и другим критериям.
В заключение, инструменты AI ASO стали неотъемлемой частью маркетинга и создания контента. Инструменты для генерации текста, такие как Jasper AI, Writer и GrowthBar, упростили задачу бизнесам по созданию увлекательного контента в большом масштабе, а DALL-E и Midjourney внесли в мир небывалые уровни креативности и визуального повествования. Кроме того, Synthesia и Descript революционизировали производство видео и подкастов, позволяя пользователям создавать гиперреалистичный контент с помощью искусственного интеллекта.
Наконец, аналитические инструменты на основе искусственного интеллекта, такие как Fullstory, позволяют бизнесам получать ценную информацию о поведении пользователей, позволяя им оптимизировать свои веб-сайты и приложения для максимального вовлечения и конверсий. По мере развития искусственного интеллекта можно ожидать еще более инновационных инструментов и решений, которые изменят наш подход к ASO и маркетингу.